Cпецпроекты

Как доехать из Киева до Рима (и обратно) на автомобиле за неделю и сколько это стоит


1 6395 218

5100 км, 7 суток, 7 стран, 300 литров бензина — это было наше путешествие Киев — Рим — Киев на автомобиле с двумя сверхзадачами: пробежать в Риме марафон, а на следующий день отпраздновать день рожденья моего пятилетнего сына.

Задачи остальные (но опциональные) — заехать по пути в красивые города на ночлег и получить удовольствие от путешествия (как минимум эстетическое). Что из этого получилось, сколько стоило и при каких условиях я готова повторить этот (сомнительный) подвиг — читайте в моём большом хронологическом лонгриде.

Наш маршрут выглядел так: Киев — Житомир — Львов — Краковец — Брно — Флоренция — Рим — Балатон — Будапешт — Чоп — Львов — Киев. Ночевали мы в Брно (не доехав до Вены пару часов и с невероятным желанием спать), во Флоренции (пожалев, что у нас была лишь ночь и утро), три дня — в Риме, далее — в городке Шифот на берегу озера Балатон и в любимом Львове.

Для тех, кто не любит читать много, сразу итоги. Разумеется, плюсы путешествия на автомобиле бесконечны:

  • Невероятно красиво. Никак иначе вы не сможете увидеть всю красоту Австрии и Италии, гор, туннелей, лесов, полей и маленьких городков посреди гор и долин.
  • Можно взять с собой всё: ну совсем всё. Не паришься с перевесом, количеством чемоданов и упаковкой.
  • Ребенок! Можно взять его с собой! Если он такой же, как у нас, — спокойный, веселый и привычный к длинным автопутешествиям, то это #win: все детские игрушки, вещи и еду можно взять, не волнуясь о количестве пакетиков и килограммов.
  • Возможная экономия на затратах на транспорт. Но _возможная_, повторюсь: вопрос в количестве городов, которые вы хотите посетить, наличии парковки в отеле (это важно!) и числе участников путешествия.
  • Возможность взять арендованный автомобиль: это очень важно, так как страховка, ремонт и прочие неприятные вещи ложатся на рентал, а не на вас (ну и в рентале автомобили минимум 2017 года, новые и за ними следят, риски ниже): мы воспользовались Avis Ukraine, с которыми уже несколько раз катались по миру и Украине.

Минусы также есть, не буду идеализировать:

  • Очень утомительно, очень. Если времени мало, а километров много, это превращается в гонку.
  • Украинские дороги. И если трасса Киев — Львов — Краковец довольно ровная и по ней можно ехать быстро и безопасно, то часть от Львова до Чопа (вдруг вы решили поехать через Венгрию) — с ямами и колдобинами. Ну и серпантин среди Карпатских гор. Красиво, конечно, но времени здорово прибавляет.
  • Прохождение границ — это время непредсказуемо: вы можете пройти границу за 30 минут, а можете — за несколько часов. Нам повезло, и случился первый вариант, но гарантий нет.
  • Много дополнительных затрат, которые не очевидны, когда вы планируете романтическую поездку: платные дороги, парковки и даже штрафы (нам пока не дошло ничего — надеюсь, что нигде и не получили). Ах да, и гринкарта на автомобиль на время выезда.

Украинские дороги и границы

Даже самые лучшие украинские дороги хуже средних европейских (не берусь утверждать обо всех трассах Европы, но то, что встречалось мне в жизни — а это больше десятка стран, включая всю восточную Европу, Прибалтику, все страны Бенилюкса, Германию, Швейцарию, Францию и Италию — везде трассы замечательные, ровные, безопасные и с понятной разметкой, знаками и освещением). Оттого украинская часть путешествия самая неприятная. Из плюсов — бензин дешевле, и весь контент заправок тоже, за проезд по трассе не нужно платить. Но и времени вы тратите побольше, чем на европейских автобанах. Выезжая из Украины, не забудьте купить гринкарту (страховку за границей) на авто — это около 30 евро на наш VW Golf на срок 15 дней (меньше не бывает).

Чехия

Мы доехали сюда (а точнее, в Брно) посреди ночи, совершенно без сил, проехав всю Польшу и не доехав до Вены (где мечтали позавтракать на следующее утро — ха-ха). К сожалению, Вена осталась по пути, а Брно оказался довольно скучным городком. В Чехии дороги платные — нужно покупать «виньетку» за 10 евро, которая позволяет вам безлимитно путешествовать по автобанам страны. Въезда и выезда на автобаны нет (как и очевидной границы), так что будьте внимательны и не забудьте купить виньетку на первой заправке в Чехии.

Австрия

Красивейшая страна с идеальными дорогами и живописными видами Альп: тут точно нужно ехать (делать это днем, а лучше — утром) и получать удовольствие от созерцания. Удовольствие стоит денег, точнее, виньетки. 12 евро — и вас не оштрафуют за безбилетный проезд, не пропустите это сделать на въезде в страну.

Италия и её дороги

Отдельная большая история: по дорогам Италии мы проехали около 1000 км, через Флоренцию и Рим, к сожалению, не добравшись до Неаполя, — время, которого не было совсем, — через Удине, Падую и Болонью. Плюсы — очень красивые туннели, всегда разный пейзаж, аутлеты по дороге (окрестности Флоренции — особенно), вкусная еда и десерты даже на АЗС. Дороги самые крутые, но самые дорогие: чуть менее 1 евро за 10 км (!!!), тут система шлагбаумная — въезд и выезд по талончику, сколько проехал — столько и заплатил. Но уж будьте уверены, что дороги того стоят.

Флоренция и парковки

Флоренция великолепна и стоила отдельного путешествия, даже на автомобиле сюда… Я немного даже пожалела, что марафон в Риме, а не во Флоренции. Кажется, никто и не думает строить современные отели здесь, и не нужно: искусство на каждом шагу, площади, мосты, дома, скульптуры и картины, и всё вокруг — не Микеланджело, так да Винчи (я про названия кафе и отелей, но это такое). Бегать здесь утром — отдельное удовольствие, главное, чтобы пораньше выбежать и посмотреть на Санта-Марию-дель-Фьоре и площадь Сеньории без людей…
И еще утром узнать цену парковки! 37 евро за половину суток :) Ну ничего так, было здорово — хорошо, что не сутки!

Рим и парковки

Если коротко, их нет (парковок). То есть совсем: вам повезло, если в вашем отеле есть паркинг, — отлично. Если нет — готовьтесь к отдельной (немаленькой) статье затрат: это 6–7 евро в час, иногда бесплатно, но не более трех часов. Внимательно следите за этими знаками, штрафы немаленькие. Впрочем, найти место в центре для парковки — это, честно говоря, очень сложно, потому можно и не переживать :) А просто гулять пешком и на метро: стоимость проезда — 1 евро, очень дешево и удобно.

В понедельник, день после моего марафона (и единственный свободный в Риме день!) моему сыну исполнилось пять лет. И шел проливной дождь. Весь день… Однако план «море мороженого» нельзя отменить! Потому всё было по программе (и под дождем): фонтан Треви, мороженое Grom (самое вкусное в Италии мороженое!), поиск игрушек… Увы, по понедельникам все музеи закрыты, а римский зоопарк был полит дождем… Пришлось прятаться по кафе и вечером, после дождя, отправиться на площадь Святого Павла (граница с Ватиканом). Сам же Ватикан работает для входа до 18:00 — не успели. В другой раз.

С парковками в Риме мы познакомились и подружились: просто искали отели с парковкой возле. Первая гостиница оказалась бывшим монастырем: в 15 минутах ходьбы от Колизея, в тихом месте, с бесплатной парковкой, 100 евро за ночь, и даже завтраки… Но! В отеле работают монахини. Настоящие, католические, итальянские монахини. Бабушки, которые не знают ни слова по-английски. Но могут провести карту в терминале и радуются ребенку «Бамбинииии!». Опыт интересный, но оно того стоило: к примеру, каждый вечер после уборки номера наши кровати раздвигали. Нечего. Holy rooms!

Марафон в Риме (и парковка!)

По воскресеньям парковка в Риме бесплатная. Наше воскресенье же попало на день марафона — комбо! Город перекрыт, проехать непросто (и непонятно), все места заняты. Однако моей семье удалось запарковаться в паре километров от финиша, пока они меня ожидали. Весело (но не очень!) то, что на финише мы потерялись: город так перекрыт и марафонцев так много, что неочевидно, где находится финиш и как к нему попасть. Я финишировала за 4 часа и 6 минут, искала глазами своих, пересекая главную черту, однако их не оказалось, — не успели запарковаться и прийти к финишу! Пока я ждала парня и сына, у меня сел телефон… И пришлось искать друг друга около часа вокруг Колизея… А потом еще и машину… Совет: в незнакомом городе всегда помечайте на карте место своей парковки, иначе придется потом искать иголку в стогу сена…

Дорога обратно

После Рима снова была тысяча километров дорог — уже знакомых, только обратно в Киев мы решили ехать через Будапешт и Словению: дорога другая, не менее красивая, с теми же виньетками и даже полицией, остановившей нас (это была Словения). Ничего особенного, проверка документов. Но помните, когда для проверки вас останавливали в последний раз?

Мы не доехали до Будапешта для ночлега, но остановились в маленьком городке Шифот на берегу озера Балатон. И не пожалели: невероятно красиво, очень дешево (30 евро номер на троих), 200 метров до озера: подумываем над тем, чтобы вернуться сюда летом (хотя, возможно, в сезон цены будут повыше).

Будапешт — крайняя европейская остановка: почему раньше я не знала, что город такой крутой? Мы нашли органик-кафе, органик-кофе, хипстерский уютный район с приятными ценами… А за парковку нам заплатил местный парень: мы все никак не могли справиться с венгерским паркоматом… В общем, стОит вернуться.

С границей обратно (Чоп) нам повезло: через час мы пробрались на родную землю и отправились ночевать во Львове. Через минуту, разумеется, ты чувствуешь разницу — родной украинский асфальт! Родные ямы, ноль разметки и освещения! И Карпаты, конечно, родные. Привет, Родина, нам тебя не хватало!

Цена вопроса (на троих):

Бензин: 400 евро (украинский — до 1 евро, итальянский — до 1,8 евро)
Парковки: около 60 евро
Дороги: около 150 евро
Аренда авто: 600 евро, услуга «выезд за границу» — 95 евро, залог — 700 евро (возвращают)
Проживание: около 500 евро суммарно (Рим и Флоренция — по 100 евро, остальное — 30–70 евро, с парковкой и завтраками)
Страховка авто за границей: 30 евро
Еда, напитки, подарки, шопинг: ну, это уж как душа позволит…

Итого: не менее 2000–2500 евро на троих, 8 суток

Хотели ли бы мы еще? Да. Но немного иначе:

— Ехать не на 8 дней, а на 14–20. Чтобы увидеть больше и не спешить — проезжать не более 300 км за день.
— Брать автомобиль в Польше или Венгрии, чтобы не тратить время на украинские дороги и границы.

Остальное — замечательно. Как еще можно увидеть столько городов, стран и дорог?..

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Прожив несколько лет в Австрии и Италии могу посоветовать:
Что бы не платить по 8 евро/час за паркинг надо заранее погуглить, например сайт майпаркинг.ит - в Риме (3км от центра) цена начинается с10 евро/сутки для маленькой машинки.
Балатон летом будет в 2 раза дороже.
Забыли про бензин написать - в Италии не только самые дорогие дороги (непонятно с какой радости) но еще и самый доргой бензин из всех стран вашей поездки. Дороже Австрии даже. Потому совет - заправляться на границе Италии, желательно в городе, а не на трассе. На трассе на 20%-25% дороже везде.
Ну и 5000км за неделю - даже дальнобойщики столько не ездят, очень утомительно и вообще ничего не посморишь.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: